Новое величие, суд. Фото: Радио Свобода
  • 11-07-2019 (11:59)

Под давлением следователя

Блогосфера о продолжении процесса по делу "Нового величия"

update: 11-07-2019 (13:05)

В Люблинском райсуде Москвы отложили заседание по делу "Нового величия" из-за неявки свидетеля Рустамова — первого из осужденных по делу. Он пошел на сделку со следствием и получил полтора года условно. В начале заседания прокурор ходатайствовала о повторном допросе на следующем заседании еще одного осужденного — Павла Ребровского. Он также пошел на сделку со следствием, но сейчас отказался от своих показаний, заявив, что они были даны под давлением следователя.

Телеграм-канал "Телеграфная станция":

"Каждый раз, когда хочу что-то написать про судебную систему, сперва одергиваю себя — ну понятно же все, чего очевидное проговаривать.

Но нет, давайте просто зафиксируем.

По теме
НОВОСТИ

Если по делу "Нового величия" немного отойти в сторону от обсуждений розовых пони Ани Павликовой и поговорить серьезно, то у следствия действительно не очень много доказательств — я читал обвинительное заключение. И одно из немногих доказательств, которое в суде представлять не так стыдно, как показания подментованного агента Руслана Д, — показания Павла Ребровского, участника "Величия", которого развели на полное признание вины и досудебное соглашение.

Ребровский на следствии сказал все, что им было нужно — вплоть до того, что они чуть ли не теракты готовили. Никто ведь не удивлен, узнав, что эти показания придумал следователь (там часть — дословный копипейст из показаний Руслана Д), а Ребровский подписывал протоколы под угрозой 205-й статьи? Но дело не столько в этом.

В суде Ребровский, извините, совершил маленький подвиг. Он фактически сорвал себе досудебное соглашение и дал показания в пользу обвиняемых. Ни прокурор, ни судья нормально допросить его не смогли; заседание было полностью за защитой.

Теперь по требованию прокурора Ребровского просто допросят снова. Просто потому, что он сказал не то, что хотело обвинение. А во время второго допроса Ребровский, скорее всего, будет с отмененным приговором и под угрозой нового, куда более серьезного срока.

Не получилось? Мы попробуем еще раз. Мы что-нибудь придумаем.

Просто, опять же, проговорить: это происходит на процессе, к которому приковано внимание очень большого количества людей. Каждое заседание — два зала битком.

По***.

И да. Все, кто уводит разговор от этого в сторону "Машу Дубовик и Аню Павликову жалко, девочки не виноваты", осознанно или нет, покрывает вот этот вот позор. Это дело — не ошибка системы, а ее наиболее полное проявление".

"Осужденный по делу "Нового величия" Ребровский написал письмо о резком изменении своих показаний в суде", — сообщает телеграм-канал "Не врать и не воровать".

Телеграм-канал "Медиазона":

"В Москве продолжается рассмотрение дела "Нового величия", восемь из десяти фигурантов которого не признают вину. Сегодня в суде допрашивают обвиняемого Павла Ребровского:

Прокурор спрашивает, кто добавил Ребровского в чат и кто в нем состоял, но он не помнит. С подсказкой осужденный отвечает: "Подсудимые? Состояли, наверное".

Целью чата было "просто поговорить о политике, вместе ходить на митинги". Участники говорили о недовольстве властью, "о собачках, кошечках говорили", вспоминает Ребровский".

Телеграм-канал "Смирнов":

"Прямо сейчас в режиме онлайн разваливается дело "Нового величия" и вся версия следствия. Показания пришел давать Ребровский, который полностью признал вину. И прокуратура очень надеялась, что он сегодня все подтвердит. Но нет!

— То есть вы говорите, что никто никаких радикальных действий не предлагал? — спрашивает прокурор.

— Не предлагал. Все это [на допросах] выдумал следователь, — отвечает Ребровский, который на следствии признал вину.

— Вы на следствии какие показания давали? Читали их?

— Все эти показания были даны под давлением, под угрозой 205-й статьи… Было так: "Либо ты сейчас подписываешь, либо я тебе даю 205-ю статью".

Татьяна Фельгенгауэр:

"Вот тут идёт онлайн с суда по "Новому величию".

Если вдруг вы ещё как-то сомневались, что дело это сфабриковано от начала до конца. Если вдруг вы думали, что речь идёт о террористах. Ну или если вы Путин или его друзья из фсб. То просто почитайте".

Татьяна Лазарева:

"В прошлом году мы прошлись Маршем Матерей в защиту фигурантов дела "Новое величие". За год многие о нем забыли, и сейчас, конечно, никаких маршей для привлечения внимания к этому несправедливому делу никто организовывать не будет. Поводом для очередного всплеска народного гнева, вероятно, будет приговор, по которому всем фигурантам светит до десяти лет. Это уже не двушечка, ребята. Но после приговора что бы мы ни делали — обратной силы он иметь не будет.
За полтора года следствию так и не удалось найти конкретных доказательств вины подсудимых, а обвинение заключается в том, что они обсуждали возможность смены власти в нашей стране. Просто люди обсуждали политику.
И в ситуации, в которую попали обвиняемые по этому делу, может оказаться любой неравнодушный российский гражданин, обеспокоенный судьбой отечества и обсуждающий это с друзьями.
Все мои друзья-музыканты, которые снялись в этом клипе, поддерживают несправедливо осуждённых людей и так же обеспокоены судьбой отечества, как и все мы — граждане нашей страны.

Прошу максимального перепоста.
А ещё прошу — снимайте свои клипы, участвуйте в жизни страны и ничего не бойтесь. А от имени организаторов Марша Матерей я ответственно заявляю: матери своих детей не бросают. И чужих в обиду не дадут".

Телеграм-канал "Наблюдатель":

"Хочется, чтобы о деле НВ узнало как можно больше людей. Это помогли бы сделать различные общественные деятели, музыканты, актёры, блогеры... Начало положено!"

Екатерина Шульман:

"К Павлу Ребровскому в СИЗО №7 в Капотне ездили двое членов ОНК — Борис Клин и Евгений Еникеев. Он жив и здоров и завтра в 10:00 должен быть в Мосгорсуде на апелляции своего приговора (зал 428). Для тех, кто не в сюжете: Ребровский — тот человек в деле Нового величия, который отказался от своих прежних показаний и рассказал, что они были даны под давлением и были продиктованы следователем. Ему обещали условный срок за всю эту конструкцию, но обманули, дали реальный. Были обоснованные опасения, что до завтра на него могли ммм оказывать дальнейшее давление, чтобы он отказался от своего отказа, поэтому было важно, чтобы к нему кто-то съездил, убедился, что он жив, и показал этим приездом, что за ним следят снаружи и, случись с ним что, это не останется незамеченным. Организовала это Ева Меркачёва, а звонила ей я, а мне звонила одна филолог.

А в других странах филологи занимаются филологией, а политологи — политологией, статьи пишут, а не следят, чтобы человека 1986 г.р. не забили насмерть до судебного заседания, не имея никаких гарантий, что этого на самом деле не произойдет

(Небось у Островского не вписывал бы дуэлей, — ворчал я, — не давал бы Людмиле Сильвестровне орать про сундуки! И чувство мелкой зависти к Островскому терзало драматурга)

(На самом деле нет, при всем уважении к Островскому. Павел доживет до суда и не откажется от своих показаний. И адвокат у него теперь Мария Эйсмонт, победитель людоедов. И чертово это дело развалится. И следующим закройщикам неповадно будет изготовлять из случайно попавшихся под руку детей воображаемую экстремистскую организацию)".

Олег Еланчев:

"Павел Ребровский рассказывает, что на одном из первых допросов он узнал в числе допрашивающих Испанцева, когда тот снял маску.

Напомним, что Испанцев — совершенно официально внедренный в организацию "Новое Величие" сотрудник".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы сюжета