Честно говоря, не знаю, как иудейская традиция относится к совпадению праздника Песах с днем рождения. Наверное, это двойной праздник?
Впрочем, сейчас это не так важно. Потому что Песах, день освобождения из рабства, приходит, как ему положено. А вот человека, чей день рождения выпал на 8 апреля, с нами нет.
Так оно случилось прошлым летом - трагически, внезапно.
Нам остались мысли Евгения Ихлова, остались его тексты - в том числе и о значении иудейских праздников. Но, конечно, далеко не только.

И все же день рождения, да еще в сочетании с Песахом, не дает права лить слезы или говорить банальности. Остались тексты? Ну так вот...

Обо всем, конечно, не скажешь. Выберу только один - с подзаголовком, который кто-то, возможно, сочтет безумно-оптимистическим. На самом деле - нет.

"Мы уже входим в длинный период исторической динамики, в котором потом (потом-потом) захочется жить".

Подумать только - ничего себе! Захочется жить? Вот в этом во всем?!
Вот в это время, когда Самоустранившийся-Самообнулившийся у власти, когда принимаются очередные карательные законы... и еще происходит то, о чем Евгений Витальевич не мог тогда знать - эпидемия!
Это у нас сейчас и есть тот самый период исторической динамики?!
Да.

Собственно, о том говорит голосование. В последний год в блоге Евгения Ихлова было довольно много таких замеров рейтингов по самым разным вопросам. В том числе и по эпохам, которые были бы для людей предпочтительными.

И в самом деле, что я выбрал бы, если бы мне пришлось стать эвакуантом во времени, и стоял бы вопрос только о выборе эпохи:
- или отправляешься в 1974/75 - да, застой, зато все довольно спокойно, если ты диссидентских взглядов, можешь просто слушать "голоса", Запад пошел на принятие политики разрядки... "сегодня тот же день, что был вчера";
- или ступай в 1985/86 - и не думай, что приход Горби - это какой-то рай. Потому что совсем не рай: война в Афганистане, антизападная истерика, антиалкогольная кампания, катастрофа за катастрофой, перспективы будущей нищеты, а еще - Чернобыль... и вырываемые - очень не сразу, очень не без боя - права и свободы.

Тут бы не было и речи об обдумывании, взвешивании плюсов и минусов. Только второй вариант!

Вот и сейчас. Эпидемия, ужас, самоизоляция? Конечно.
А еще - то, чего мало кто ждал. Подтвердилось: гражданское общество - есть. Все так долго ныли, что его нет, а оно - есть. И не просто есть, а в сотрудничестве с Гуглом съело планы введения "цифрового концлагеря" в Москве. Причем, это то самое гражданское общество, над которым всю дорогу смеялись - "ой, в интернетиках что-то пишут!..", "ой, не могу - бумажные самолетики запускают!.."

Ничего похожего на докризисные "сытые нулевые"? Конечно. И перспективы в плане материальном - не радуют. Но бюрократическая вертикаль - шатается. И какие окна возможностей будут открыты - об этом я судить не берусь. Вероятно, будут.

Давайте подумаем: вот режиссер из 2050 года хочет снять фильм об этой двадцатилетней эпохе. Что он выберет? Год 2006? Или год 2020?

Думаю, он выберет ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ. Наше коронавирусное сегодня.

И еще очень важна оговорка Евгения Ихлова:

"Второй Застой имеет такие внутренние границы: июль 2009 ("перезагрузка") и ноябрь 2012 ("законы подлецов"), и завершается окончанием ковровых бомбардировок Сирии 3 года назад.
Что же касается начавшегося периода, то первый "полустанок" в начале этого июля".

В начале июля 2019-го... Он сказал о Московских протестах. Которых уже не увидел...

Конечно, кто-то называл Евгения Витальевича "нумерологом", наивно полагая, что говорит что-то нехорошее. Но дело в том, что эти его предсказания - работают. И неважно, как. Это как с БЦЖ-прививкой - как именно она может защитить от вируса, непонятно и специалистам, и исследоваться это будет еще очень долго. А вот что работает - очевидно.

"Был". "Ушел". Так, да не совсем. Предсказания будущего, "метод Ихлова" - с нами. И эти предсказания сбываются с удивительной последовательностью.
Не хочется обводить его имя черными рамками.
С днем рождения, Евгений Витальевич! Вы оказались прозорливее многих!

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены