Пропагандисты в шоке. Что говорить? Как объясняться? 

Сборная России по футболу проиграла в Лиге наций 0 - 5 нашим "братьям на Балканах" - сербам. Как следствие, не попала в высший европейский дивизион. Утвердилась, как второсортная европейская команда…

К чести наших футболистов следует сказать, что они адекватно оценили сыгранный матч. Дав пример лживому российскому начальству, которое всегда, когда случаются неудачи, либо отмалчивается, либо рисует успехи там, где провалы (а они везде) – нагло врет народу (последний пример – карабахская война, запустившая Турцию на Южный Кавказ).

Капитан сборной России Георгий Джикия:

"Говорить особо нечего, хочется извиниться за это недоразумение, которое сегодня происходило на поле. Ответственность полностью лежит на футболистах. Мы все сегодня провалились. Поэтому хочется попросить прощения у всех, кто видел сегодня этот, можно сказать, позор".  

Но для внутренней политики России есть более серьезный вопрос. 

Обчистившее страну начальство рассматривало футбол в разгульные нулевые и провальные десятые как один из главных инструментов для отвлечения внимания народа от гигантского обогащения верхушки за счет остальных. Кроме того футбол выступал как один из предлогов распила денег – вспомните затратный чемпионат мира по футболу России-2018. Событие символическое: под него Путин объявил пенсионное ограбление – рост пенсионного возраста -  и запретил проводить протестные мероприятия. 

Однако времена изменились. Путинский футбол окончательно потерял пропагандистскую функцию. Даже если бы сборная России выиграла у Сербии, это не стало бы всероссийским событием – другие, социальные проблемы на первом плане. Одно дело интересоваться футболом на фоне роста доходов, другое - когда "денег нет, но вы держитесь" в ситуации полного отсутствия перспектив у страны и ее граждан.
 
Путинский футбол не был разгромлен, не потерпел эпического поражения. 

Из него вчера с тихим, прощальным, задумчивым свистом вышел воздух. Он напоминает старый, потертый футбольный мяч. Вон он - проткнутый, присыпанный снегом, лежит у бровки поля на виду зияющих пустотами ноябрьских трибун. Забытый, отслуживший свое...

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены