Эта история началась с того, что Люська Шарапова из нашей деревни Новые Выселки умудрилась не только попасть на Прямую линию с Президентом, но и задать там ему вопрос. Когда, мол, она увидит своего мужа Василия Шарапова. Забранного на фронт больше года назад. Президент честно ответил, что нет пока такого закона, но конкретно Люське он поможет чем сможет. И не обманул!

Через месяц к Люськиному дому подкатила иностранная машина с надписью "Ростех". Оттуда вышли два мужика в красивых желтых комбинезонах. Они достали из кузова большой, деревянный ящик с надписью "От Президента РФ Людмиле Шараповой". Тут еще подкатило телевидение и у Люськиного дома собралось полдеревни. Интересно же, что там она получила заместа Василия.

Сама Люська стояла крыльце и от волнения кусала себе губы. Тоже не знала какой-такой сюрприз ее ждет. Тут один из мужиков к ней подходит и бумагу сует. Распишитесь мол в получении. А ты вся такая красная и спрашивает:

- Так за что, за что расписаться-то.

- Как за что? - Удивился мужик. - Вы что не в курсе?

Люська отрицательно покачала головой.

Тогда мужик улыбнулся и сказал:

- Последняя модель. Гоша. Маде ин Япония. С этим как там его. С искусственным интеллектом.

После чего из ящика был извлечен и поставлен у крыльца пластиковый истукан.
Толпа ахнула. В Новых Выселках видели всякого за предыдущие годы. И немцев, и французов и даже татаро-монгол. Но такого...

Люська опешила. Обошла истукана вокруг.

- Ну и что же мне с ним делать? - неуверенно спросила она.

- Для начала надо включить, - ответил мужик. - Нажмите на эту кнопочку.

Люська как-то неуверенно нажала. Сначала ничего не происходило. Но через пару минут истукан стал менять цвет, глаза заблестели и он даже задвигал руками.

- Вот, заработал, - сказал мужик в комбинезоне. Там в ящике есть инструкция по эксплуатации.

Люська внимательно посмотрела на лицо робота и сказала:

- На артиста Баталова похож. Только глаза какие-то узкие.

- Так из Японии же, - ответил мужик.

- А что он умеет?

- Все. Будет потихоньку осваиваться, слушать местную речь. Через неделю станет своим. Как будто тут всегда и жил. Дров сможет наколоть, самовар поставить, крышу починить. Ну и все такое...

- Здорово, - сказала Люська. - Особенно про все такое. Штаны бы ему какие-нибудь.

- Штанов в комплекте нет, - ответил мужик. - Штаны и сами сможете купить. И заряжать не забывайте. Раз в сутки желательно.

- Хорошо, - сказала Люся.

А стоящий в толпе дед Иван сторож с пилорамы громко сказал:

- Еп**ть.

Робот внимательно посмотрел на деда, улыбнулся и тоже сказал:

- Еп**ть.

Затем повернул голову к хозяйке дома:

- Ну, здравствуй, Люся.

Послышался звук падающего тела.

Вот так Гоша и поселился в нашей деревне.

* * *

Да, забыл вам преставиться. Зовут меня Иван Афанасьевич. Раньше был тут председателем колхоза "Светлый путь". Теперь вот на пенсии. Вся эта история была у меня на глазах. Потому вам и рассказываю.

* * *
Сначала наши деревенские Гошу побаивались. Мол, мало что. Начнет по домам шастать, девок шупать, картошку из погреба воровать. Знаете, всегда так бывает, когда чужак здесь поселяется. В том году профессор из Москвы жил. Забрался в нашу глушь, чтоб диссертацию написать. Так и того довели своими подозрениями. Мол, доярка Зоя от него забеременела. Профессор тогда обиделся и в Москву уехал. А Зоя, когда родила, тоже туда уехала. Как там у них сложилось потом, не знаю.

Но вернемся к Гоше. Робот он оказался работящий. И Люське по хозяйству всю работу делал, и соседям не отказывал помочь. Ему, поначалу, как у нас принято, наливали. Но тот ни-ни. Говорил, что в программе у него отвращение к алкоголю зашито.

А Люська-то как похорошела. Правда сказала, что честно обо все Василию на фронт написала. Так мол и так. Не смогла отказать Президенту. И Василий все понял и простил. Сказал, что скоро наступать пошлют на какую-то Авдеевку, и что там скорее всего он и останется навсегда. И хочет, чтобы Люська была счастлива. Вот такой золотой мужик у нее оказался. Другой бы с претензиями выступил или даже с фронта сбежал разбираться с ситуацией.

Люська ему еще написала, что Гоша вечерами пишет хокку. Это стихи такие японские. И обещает ей показать Фудзияму. Фудзияма - это гора, а не то, что Василий мог подумать. И все у них вроде бы складывалось хорошо. Но тут в дело ни с того, ни сего влез настоятель нашей церкви.

Дело это состоялось перед самым Новым годом. Гоша наряжал во дворе елку, Люська пекла пироги. Как в дом без стука вошел отец Валерий. Его пару лет назад из города к нам назначили за какую-то провинность. По слухам мало денег наверх передавал. Ну, да ладно. Это их, церковные дела.

- Здравствуй, Люся, - перекрестившись трижды на иконы в Красном углу говорит отец Валерий. - Грешишь ты сильно последнее время, как я вижу.

- Так ведь Новый Год скоро, - стала оправдываться Люся. - Как без пирогов-то.

- Не про то я тебе намекаю, - голос отца Валерия окреп. - Пироги - дело простительное. Придешь опосля, покаешься. А вот то, что с басурманином живешь...

- С каким-таким басурманином, - удивилась Люся. - Гоша не басурманин. Он робот. Его мне сам Президент подарил заместо Василия.

- Духоподъемно, значит. Президент плохого не подарит. Но он у тебя ведь того...

- Чего того?

- Некрещенный.

- Конечно некрещенный. Он же японец.

Тут в разговор вмешался Гоша. Он зашел в избу, отряхнул веником с валенок снег и сказал:

- В моей программе зашито, что я атеист.

Отец Валерий внимательно посмотрел на Гошу и, подняв вверх указательный палец, торжественно провозгласил:

- Перешьем!

- Ничего не выйдет, - заметил Гоша. - Японские мозги перешить невозможно.

Отец Валерий только усмехнулся в ответ и достал из под рясы набор гаечных ключей. Но тут в дело вмешалась Люська. "Не дам, - говорит, - мозги моему Гоше чинить. Одному мужику уже зачинили". И буквально вытолкала отца Валерия из избы.

* * *

И тому бы уйти восвояси. Но нет. Закусил отец Валерий удила. Мол, не бывало еще такого в наших Новых Выселках, чтобы нехристи жили. И задумал батюшка Гошу извести. А что при этом у Люськи жизнь опять сломается, он как-то и не задумался. Поехал отец Валерий в райцентр. Там посидел хорошо в столовой администрации с военкомом, и вскоре пришла Гоше повестка...

* * *

Люська сразу сказала:

- Не пущу.

И заплакала. Только-только жить, мол, начали и вот опять. Но Гоша нашел в Интернете сайт "Идите лесом". Подробно изучил все инструкции оттуда и, включив на полную катушку свой искусственный интеллект, велел Люсе сшить ему кимоно. А сам пошел в сарай и из найденной там тракторной рессоры сделал самурайский меч.

Дальше события развивались довольно стремительно. Не дождавшись прибытия Гоши, военком решил привести его силой. Взяв с собой в компанию прокурора района и начальника полиции. Те охотно согласились. Не каждый день им предлагали робота арестовывать и к присяге по защите Родины подводить. Выехали на УАЗике военкома сразу после обеда. Но застряли в снегу. Пока откапывались, то да се, стемнело. В деревне уже все спали и только в доме Люськи горел свет.

Подошли к калитке, покричали. Все без толку. Тогда вошли и...

- Что за черт, - сказал военком увидев фигуру всю в белом и с мечом в руках.

Начальник полиции попытался замерзшими пальцами расстегнуть кобуру, но было уже поздно. Гоша отобрал у него пистолет и вежливо попросил всех троих спуститься в погреб.

* * *

Пропажу всех силовиков в райцентре заметили на следующий день. Но так как они никому не сказали о своей поездке, то в нашей деревне их никто не искал. Шуму, конечно, было много. Думали, что украинцы пробрались за тысячу километров от границы и выкрали. ФСБ приезжало, но все без толку. А тем временем Гоша провел им в погреб Интернет и поставил компьютер с единственным каналом на Ю-тубе Невзорова. А чтобы польза была, выводил ночам снег в деревне чистить. Через неделю дороги были как в Питере на Невском проспекте.

История та закончилась весьма необычно. Приехали из областного центра охотники. Все в камуфляже и с ружьями. Гоша сказал своим пленным, что это украинская ДРГ и отпустил восвояси. Те руки подняли и с криками "Слава Украине", "Путин -..." и "Россия будет свободной" пошли из плена в плен.

Их, конечно, сразу скрутили и отвезли куда следует. Те догадались про робота не говорить и попросили отправить их под Авдеевку искупать вину перед Родиной. Там потом и сгинули.

А Гоша продолжил счастливо жить с Люсей. Но тут с фронта в отпуск пришел Василий.

Он сразу предложил Гоше уматывать куда глаза глядят. Гоша отказался. Причем сказал, что Людмила Вячеславна ждет ребенка. Василий пришел в ступор от такой новости и предложил пойти за околицу и поговорить по-мужски. Гоша согласился. Он пошел с самурайским мечом, а Василий с двумя, привезенными с фронта, гранатами.
Когда за околицей раздалось два взрыва Люська все поняла и завыла по-звериному. Гошу похоронили за оградой кладбища.

На кладбище отец Валерий не разрешил и отпевать отказался. Люська продолжила жить с Василием. Вскоре у них родился сын и его назвали Георгием. Вот и вся история.

Дмитрий Зотиков

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены