На суде он полностью признал свою вину и был приговорен к трем годам лишения свободы условно по статье "Превышение должностных полномочий". Кроме того, ему назначен испытательный срок продолжительностью в год. Это означает, что в случае повторных нарушений его условный срок будет заменен на реальный. Обжаловать приговор стороны не стали.
Как объяснили изданию в гарнизонном суде, приговор был смягчен в связи с тем, что ранее офицер не привлекался к уголовной ответственности, положительно характеризовался по месту службы, был награжден медалью "За отвагу" и представлен к ордену Мужества. Учитывая все это, суд не применил к спецназовцу 64-ю статью УПК – о временных ограничениях на занятие определенных должностей. Таким образом, офицер может вернуться на службу в "Восток", а через год судимость с него будет снята.
Потерпевшие в судебном разбирательстве не участвовали, поскольку повестки до них не дошли. Очевидно, повестки были направлены тем жителям селения, которые после зачистки бежали в Дагестан. В палаточном лагере под Кизляром, по данным лидеров беженцев, сейчас проживают около 600 человек.
Адвокат потерпевших Супьян Басханов, также не знавший о суде, считает, что следствие давно выяснило обстоятельства происшедшего в станице, однако не хочет доводить это до общественности. Других процессов по этому делу ожидать не следует", - сказал адвокат.
Группа из 33 бойцов под командованием лейтенанта Азиева 3 июня проводила в Шелковском районе Чечни спецоперацию по поиску участников незаконных вооруженных формирований. По приказу командования группа Азиева оставалась в резерве. Однако когда лейтенант узнал об убийстве отца одного из бойцов "Востока", он дал своей группе приказ войти в селение и провести там "проверку паспортного режима".
Эпизод, связанный с Мухади Азиевым, был выделен в отдельное производство из общего дела о событиях в Бороздиновской, когда были сожжены четыре дома, а также уведены в неизвестном направлении 11 жителей села. Похищенные до сих пор не найдены. Расследование этого дела продолжается.