С тех пор как было осознано, что для "массового" человека характерен мифологический тип мышления, политики стали сознательными мифотворцами. Используемый или создаваемый политиком миф уже сам по себе очень показателен. Миф обладает одной очень важной особенностью, с течением времени он становится неотъемлемой частью сознания человека и начинает оказывать сильнейшее влияние на реальную жизнь.
Сейчас в России раскручивается один важнейший синтетический миф, в который входят более мелкие. Это миф о государстве, которое и только которое является творцом прогресса и вообще всего сущего. Его важнейшей составной частью является миф о неспособности россиян к восприятию демократических ценностей. В поддержку развиваются также мифы о советском прошлом, о якобы существовавшей лучезарной сверхдержаве, царстве величия, всеобщего благоденствия и равенства, и о тотальной враждебности России западных стран.
Указанные мифы тесно переплетены друг с другом и являются взаимодополняющими частями одного целого. Насаждаемые Путиным и его окружением мифология основана на искаженных и догматичных представлениях об истории нашей страны и внешнем мире. Очевидно, что идеологи власти действуют по принципу, если сделать вид что прошлое было безоблачным, то и в настоящем все проблемы исчезнут. Чего стоит хотя бы недавнее заявление Путина, что Россия всегда была истинной и исконной защитницей ислама? А как же быть, например, с "взятием Казани" Иваном Грозным, многочисленными Русско-Турецкими и Кавказскими войнами, в которых гибли десятки тысяч русских солдат? Неужели Путин думает, что после его бестактного заявления исчезнет чеченский и татарский сепаратизм, растворятся исламистские террористические организации?
Миф о всемогуществе и творческом потенциале государства особенно важен для Путина и его окружения. Ведь само понятие государства они отождествляют с бюрократическим аппаратом, который рассматривают как какое-то сакральное явление, которому все приносится в жертву, а вовсе не как служебное устройство призванное осуществлять строго определенные, ограниченные законом функции и находится под действительным, а не фиктивным контролем граждан.
Все гневные филиппики против засилья бюрократии нужно воспринимать лишь как не очень удачную идеологическую маскировку. Неотъемлемой частью путинской версии мифа о государстве является отождествление с этим священным и неприкосновенным явлением себя любимого, мысль о собственной сверхзначимости и незаменимости. Это характерно как для центральной "власти", так и для региональной. Нет на свете явления более жалкого и омерзительного чем российский бюрократ, но даже самые экстремальные выходки обитателей московских кабинетов меркнут по сравнению с тем, что творится в провинции. Московские чиновники вынуждены минимально соблюдать нормы приличия, хотя бы из дипломатических соображений, все-таки здесь находятся иностранные посольства и журналисты. В провинции же, на такие условности, можно вообще внимания не обращать.
Взять, к примеру, хотя бы Ростовскую область. В ней, как и на всем Юге России по опубликованному в СМИ признанию московского статиста, полпреда Дмитрия Козака, правят бюрократические кланы, и царит коррупция, и что с того? Глава этих кланов губернатор Владимир Чуб, несмотря на массовые акции протеста доведенных до отчаяния людей, благополучно переназначается на новый срок. Затем во время празднования 200-летнего юбилея Новочеркасска принимает дворянство от заезжей самозванки, красуется в полученном от неё "ордене" и этот позор с непередаваемой гордостью и апломбом показывают подконтрольные властям областные СМИ. А что там думают, простые люди и как они там живут, неважно. При этом найти нормальную работу в Ростовской области, можно только будучи родственником какого-либо чиновника, или дав взятку.
Но именно в интересах этой окончательно выродившейся и стремительно сползающей в маразм номенклатуры, ах, простите, по принятой официальной пропагандой терминологии их нужно называть эффективными управленцами, государственниками и "единороссами", проводятся все так называемые Путинские реформы и "национальные проекты". В интересах именно этих господ проходит стремительное возрождение и мифологизация советского периода истории и насаждается неприязнь к нормальным цивилизованным странам и особенно к США. Чтобы рабы знали свое место, и не засматривались на цивилизованный мир. Болото путинских мифов и всевластие бюрократии засасывает страну в бездну. Пора начинать из него вырываться.