Еще в древности многие весьма неглупые люди, взирая на это самое "en masse", пришли к очевидному и простому выводу: "Стадо надо пасти". Нужна диктатура лучших, правление элиты, аристократии, которая железной рукой будет вести стадо к процветанию, не допуская его морального и прочего возможного падения. Самое интересное ждет этих неглупых тогда, когда их мечта сбывается – вот он сияющий кулак нового Порядка, в высшем совете которого сидят… самые малоприятные "en masse", тогда как неглупые сторонники насильственного элитаризма в лучшем случае маршируют с правого края четвертой шеренги 317-го пехотного полка. Затем, разумеется, эта самая "элита" вырождается окончательно, и сияющий кулак Порядка разлетается на пенопластовую крошку.
Правда – в том, что человеческое общество действительно похоже на стадо, некоторой доле которого для продуктивной жизни совершенно необходим стимул. Стимул на древнегреческом – это такая палка, которой тыкали в задницу древнегреческому козлу, когда тот не хотел идти в нужном направлении. Именно такой стимул и нужен. Еще морковка перед носом – так называемые "жизненные перспективы". Они тоже весьма полезны, но не заменяют полностью стимул. И для этого требуется пастух. Настоящий, потому как если пастух сам козел – перспективы у стада тоже козлиные.
Парадокс – в том, что хорошие пастухи могут существовать только в условиях демократии. Демократия, конечно, плоха тем, что на месте пастуха может оказаться козел – мол, равные права – они ведь и для козлов равные (они ради них Бастилию громили). Но в условиях настоящей демократии козлам все-таки сложно соревноваться с природно-одаренными пастухами, поэтому в настоящих демократиях у власти все-таки люди, а не козлы. Есть еще липовые демократии – там обычно у власти именно козлы, а в обслуживающем персонале у них не честные сторожевые Полканы, а волки… настолько позорные, что готовы сохранять козлиный порядок, ради права изредка ободрать какую-нибудь бледную овцу.
Таким образом, главный плюс демократии – это возможность ротации элит. Ни одна другая политическая система не допускает такой возможности. В любой другой системе элита со временем замыкается, деградирует и вырождается, что в итоге приводит страну к кризису, во время которого голова элиты, хлопая удивленными глазищами, звонко катится по ступенькам гильотины. А нужна ротация. Кровь должна постоянно приливать к мозгу. Что будет, если мозг вдруг закупорит сосуды шеи, ради "укрепления вертикали позвоночника"? Правильно, умрет. А за ним и все тело. Рыба гниет с головы.
Западное общество можно уподобить театру. В зале сидят зрители, а на сцену по очереди выходят политики, тем или иным способом пытаясь уговорить за себя проголосовать – эдакий конкурс молодых талантов. Есть хорошая театральная традиция – кидать в артиста помидоры, если артист плохой. Собственно, основная обязанность честного и просвещенного зрителя – это именно кричать "вон со сцены" и кидать помидоры, когда на сцену лезут разного рода бездарности и убожества.
Если публика чересчур интеллигентна (вроде питерской, которая стесняется сказать, что приме Мариинского театра Волочковой место в коровнике, причем даже не в качестве доярки) или же переживает поход в театр как ежемесячную каторгу под руководством строгой Марь Иванны – бездарности могут увериться в своей гениальности, а убожество будет возведено в ранг канона. Сам театр закроют, а потом сожгут. Публика чутко и с умом реагирующая на действо – гарант того, что происходящее на сцене будет как минимум качественно. И качество это подстегиваемое внимательным глазом критика будет повышаться – происходит прогресс, рост, развитие.
Таким образом, для "ротации элит" и развития общества необходимы:
- демократия, как доступ на сцену для всех желающих;
- внимательные зрители, чтобы "ротация элит" не превратилась в "ротацию козлов";
- свободные зрители, потому как если рты зрителей заклеены скотчем, а через подлокотники проходят электрические разряды, напоминающие об аплодисментах – это называется авторитаризм. На сцену выходит говорящая табуретка и муторно бубнит про "Подъем целины". Аплодисменты. Табуретка начинает верить, что "подъем целины" – это действительно гениально. В итоге, судьба театра плачевна.
Протестные движения совершенно необходимы обществу – без них нет "ротации элит", нет прогресса. Без летящих время от времени помидоров нет селекции на сцене. Пожалеешь палку – испортишь элиту! Говорящие табуретки любят упрекать журналистов в том, что де "не пишут позитива". По мнению говорящих табуреток, журналисты должны заниматься исключительно воспеванием того, как наши космические комбайны бороздят просторы Большого театра. А вот и нет – задача журналиста только в том, чтобы ругать и протестовать. И это очень важно. Человек с помидором – залог хорошего спектакля! И залог прогресса.
Точно так же бессмысленны претензии к оппозиции в стиле "представьте позитив" или "представьте конструктив". Настоящая социальная оппозиция – это тот самый человек с помидором, который кричит "вон со сцены" – он совершенно не обязан называть имя нового актера, программу его выступления и тем более выходить на сцену самому. Он просто говорит "вон со сцены бездарность, дай место другим, что талантливее тебя". Это и есть оппозиция, которая обеспечивает "ротацию элит" и развитие общества.
Поэтому концепция "Марша несогласных" выбрана очень правильно. Несогласных с чем? А со всем, что происходит на сцене. Предлагающих что? Предлагающих "вон со сцены" и "освободить место для талантливых". Поэтому приходите на "Марш несогласных" – бросьте помидором в лохматую козлиную морду! А если не придете, не удивляйтесь потом, что живете в мире козлов и для козлов.
Вы можете оставить свои комментарии здесь