"Штабу было дано 52 часа для принятия решений и действий, но разве можно назвать единственно правильным решением отказ от переговоров и стрельбу из огнеметов, гранатометов и танков по школе, переполненной заложниками?!", - пишет Дудиева. Она утверждает, что "причиной гибели заложников в школе стали ложь о числе заложников, ложь об отсутствии требований у террористов и их нежелании идти на переговоры, трусость и отказ от переговоров".
Дудиева проводит параллель между терактом в Беслане и трагедией над Боденским озером, в которой из-за ошибки авиадиспетчеров при столкновении самолетов погиб 71 человек. Она отмечает, что Виталий Калоев, который убил диспетчера швейцарской компании Skyguide Петера Нильсена в феврале 2004 года, "не герой, но и не убийца", а "мститель поневоле".
Мы восхищаемся мужеством Калоева, пишет Дудиева, и с трудом сдерживаем наших мужчин от эмоциональных действий. "Они, стиснув зубы, ожидают окончания следствия. И терпят они не потому, что верят следствию, а в силу своей законопослушности и наивных надежд на объективность следствия. Но кто может предугадать, какой поворот примут события, когда дело о Беслане закроют и отправят в архив?!", - задается вопросом председатель комитета "Матери Беслана".
В сентябре 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслан. В результате теракта погибли 186 детей и 145 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. 31 боевик был убит, один из захвативших школу позднее предстал перед судом.