Он сказал, что правозащитники будут добиваться освобождения Алесаняна, а также исполнения трех решений Европейского суда по правам человека о госпитализации Алексаняна в специализированную клинику.
Адвокат Елена Львова заявила, что тяжелобольному Алексаняну, вопреки решению Европейского суда, не оказывается медицинская помощь. Его состояние с каждым днем ухудшается, прогрессирует слепота. В октябре 2006 года врачи сделали заключение, что Алексанян нуждается в стационарном лечении. Однако вместо специализированной клиники заключенный был помещен в инфекционный отдел "Матросской тишины". Там он заразился туберкулезом.
Диагноз ВИЧ врачи поставили Алексаняну еще в сентябре 2006 года. Тогда врачи решили, что он может оставаться под стражей при условии, если будет получать необходимое лечение. Однако на протяжении почти года Алексаняну не оказывалась никакая медицинская помощь. Сейчас болезнь перешла на более тяжелую стадию: появилась опухоль печени, заболевание лимфатических узлов.
"Его можно шантажировать его болезнью и такие попытки уже были, - говорит адвокат Алексаняна, - ему предлагали показания взамен на жизнь".
По словам Львовой, 27 ноября 207 года Европейский суд по правам человека постановил немедленно госпитализировать Алексаняна в стационар для больных СПИДом. В России это указание проигнорировали. Еще дважды Страсбург требовал от России обеспечить заключенного необходимым лечением, но безуспешно. В последнем своем письме Европейский суд указал, что в случае, если Алексанян погибнет или состояние его здоровья ухудшится по причине неоказания ему медицинской помощи, суд может установить факт нарушения Россией статей Конвенции "О защите прав и свобод человека и основных свобод".
"Если власти считают его врагом, то это уже поверженный враг", - сказала адвокат Елена Львова. Она обратилась к российским властям: "Не руководствуясь сейчас ничем, кроме милосердия, я надеюсь, что мой подзащитный будет освобожден".
Львова сказала, что после согласования с Алексаняном, подаст в суд на прокурора за разглашение диагноза ее подзащитного. Она считает, что прокурор сделал это умышленно, чтобы "придать личности Алексаняна негативный характер". Адвокат заявила, что ее подзащитный "никогда не входил ни в какую группу риска, это заболевание никак не связано с его каким-то аморальным образом жизни".
По словам Львовой, Алексанян никогда не входил ни в какую группу риска, его заболевание не связано с его каким-либо аморальным образом жизни, - отметила адвокат.