Также Устинова просят довести до сведения президента России информацию о нарушенных правах потерпевших в бесланской трагедии и посодействовать исправлению допущенных нарушений закона.
Как сказала Собкор®ru Элла Кесаева, особых надежд относительно обращения к новому полпреду в ЮФО участники "Голоса Беслана" не питают, тем более, что на посту генпрокурора Владимир Устинов игнорировал просьбы и требования пострадавших в теракте и родственников жертв. Однако обращение к нему, объяснила Кесаева, нужно для того, чтобы, когда правда восторжествует, ни один из чиновников, в том числе Устинов, не смог заявить, что ему было неизвестно о фактах, собранных "Голосом Беслана". Но на раскрытие всей правды о теракте сентября 2004 года могут, по мнению Эллы Кесаевой, уйти десятилетия.
Также она отметила, что предшественник Устинова на посту полпреда в ЮФО Дмитрий Козак также не сделал ничего существенного для расследования действий властей и "силовиков" во время бесланского теракта и наказания виновных.
На вопрос Собкор®ru, изменились ли взаимоотношения участников "Голоса Беслана" с государственными структурами после вступления в должность нового президента России Дмитрия Медведева, Элла Кесаева ответила, что попытки преследования участников "Голоса" по административным и уголовным обвинениям прекратились, но "Голос" по-прежнему лишен официального статуса общественной организации. Такую ситуацию Кесаева охарактеризовала как "затишье".
Как неоднократно сообщал Собкор®ru, общественная организация "Голос Беслана" подвергалась различным формам давления и преследования в течение всего времени своего существования. Так, Эллу Кесаеву и ее коллег пытались обвинить в "экстремизме", в "самовольной установке дорожного знака" за акцию протеста "Курс Путина". Была предпринята попытка закрыть организацию. Последнее по времени обвинение заключается в том, что трое активисток "Голоса Беслана" избили семерых судебных приставов и одного судью.