В страну возвращаются "пятилетки", Волгоград переименовывают в Сталинград, а по улицам поедут автобусы с портретами Сталина.
Первое впечатление: власти решили перенять советскую стилистику. Укрепить, так сказать, Володина Сусловым. Особо нервные либеральные блогеры уже начинают заходиться в истерике, а у любителей СССР, наоборот, праздник: дескать, "давно пора". В итоге, как обычно, в ближайшие дни мы, скорее всего, увидим очередной срач на пустом месте. Друзья мои, брейк!
Я довольно негативно отношусь к Сталину как к историческому деятелю. Однако ничего страшного ни в переименовании города "на праздники", ни в "сталинобусе" я не вижу. По большому счету, жители Волгограда вольны сами решать, как называется их город. А автобусы за свои деньги можно украшать хоть Сталиным, хоть Гайдаром, хоть батькой Махно, хоть Кока-колой, хоть своим собственным портретом. Вместо того, чтобы истерить, правозащитники могли бы запустить автобусы с надписями "Сталин — палач". Как раз это и называется демократией, причем права одной стороны никак не затрагивают права другой.
С пятилетками и вовсе нет никакой проблемы. По большому счету, совершенно не важно, как правительство обозначает свой "новый прорывной экономический курс". Уже было "удвоение ВВП". Был "план Путина". Была "модернизация". И даже "пятилетка" была — при Михаиле Фрадкове. При этом в самой экономической стратегии ничего принципиально не менялось.
Впрочем, говоря все это, я явно ввязываюсь в очередную игру, затеянную господином Володиным. Почти уверен: вся эта "советская стилистика" — всего лишь очередной вброс. Вброс того же порядка, что и закон о гей-пропаганде, дело Pussy Riot или антисиротская поправка в "закон Димы Яковлева". Причем — самый безобидный из всех. Если я правильно понимаю логику власти, советско-патриотическая часть электората должна сейчас воодушевиться, либеральная — рассыпаться в проклятиях, а в конечном итоге обе стороны — привычно грызть друг друга в информпространстве. Технологически, кстати, совершенно правильное решение: надо отвлечь людей малозначимыми темами, чтобы темы действительно значимые и болезненные — реформа образования, здравоохранение, ЖКХ — ушли на второй план. Однако лично я марионеткой в чужом спектакле быть не хочу. И вам не советую. Сталин умер 60 лет назад, да и от советского наследия в целом почти ничего не осталось. Разговоры о его оценке — дело небольшого круга историков. А нам надо думать не о прошлом, но о будущем.
Не поддавайтесь на медийный троллинг, короче! А то он, похоже, в ближайшие дни начнется по полной.
! Орфография и стилистика автора сохранены