Да нет, первоисточники все вроде в адеквате. Вот что сообщил "МК" начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения (2008-2010 годы) полковник Сергей Хатылев: — Военные этого летящего объекта не видели. Контроль воздушного и космического пространства у нас ведется только по искусственным спутникам Земли, находящимся в космосе, потом идет "засечка" стартов межконтинентальных баллистических ракет с других территорий и падение их по баллистической траектории в зоне нашей ответственности. То есть, станции круглосуточного дежурства войск Воздушно-космической обороны (ВКО) работают, отслеживая цели только на определенных направлениях и в конкретных точках, откуда теоретически возможно ждать нападения потенциального противника.
Система слежения в момент боевого дежурства работает в автомате. Вот если бы ее перевести в так называемый "ручной режим", и заранее поставить задачу, что с такого-то направления летит такой объект, тогда еще можно было бы говорить об обнаружении подобного объекта. Но и в данном случае говорить об уничтожении его либо зенитно—ракетными, либо средствами ПРО маловероятно.
Тут еще важно какова траектория полета такого объекта. Теоретически ПРО и ПВО могли его увидеть его на конечном к земле участке полета. К примеру, когда мы стреляем на полигоне нашими системами С—300 и С—400, то берем наклонную дальность 70 км, высоту 70 км и на этом участке контролируем падение высотной скоростной цели, которая падает по баллистической траектории. Подчеркиваю: баллистической.
Но траектория полета метеорита, как это уже теперь известно, не была баллистической. Он падал низко, по касательной, а потому в зону ответственности войск ВКО не входил. Задачи его обнаружения либо уничтожения войскам не ставилось. Собственно, таких задач во время несения боевого дежурства ВКО вообще никогда не ставится. Другое дело, если бы у нас имелась (этот вопрос поднимается давно) серьезная орбитальная спутниковая группировка, в которой средства обнаружения и поражения могли бы находиться в ближнем космосе, в этом случае возможности по отслеживанию подобных объектов и их уничтожению резко бы возросли. Но пока у нас таких возможностей нет.
МЧС тоже в адеквате:
Заместитель начальника управления информации МЧС России Елена Смирных рассказала PublicPost, что предугадать такие ситуации нельзя и что космический мониторинг ведет Министерство обороны: "Сегодня по состоянию на 7 часов утра на территориях Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской областей и республики Башкортостан была обнаружена активность в нижних слоях атмосферы".
— Было ли оповещение граждан о том, что произойдет?
— Это невозможно — провести такое оповещение, его не было. Оно всегда дается по факту, как только факт становится известен, сразу начали информировать.
— А когда появилась первая информация?
— Около 7 утра. В 7:10 утра все силы МЧС были переведены в режим повышенной готовности. Тогда же началось информирование граждан через средства массовой информации.
— А СМС-рассылки были?
— Нет, не было. В первые минуты их не было.
— А потом — во сколько они были?
— Я не могу сказать.
http://publicpost.ru/theme/id/3248/mchs_v_chelyabinske/
То есть и МЧС и ракетные войска в маразм еще не впали. Вполне отдают себе отчет — мол, идите на фиг, какое предупреждение о падении метеорита на Челябинск, вы о чем вообще? Спутников нам закупите сначала, может, еще и смогли бы поговорить об этом.
Но на какой-то стадии адекват — бах! — и превращается в клиническую идиотию. И СМИ уже успокаивают страну тем, что МЧС предупредило, а военные вроде как даже следили и сбили.
Говорят, что это произошло после заявления Медведева. И успокоительные новости посыпались как из рога изобилия.
Как бы там ни было. Государство как государство — себя не осознает уже совсем. Оно не понимает, что входит в его сферу ответственности, а что нет. На что оно в состоянии влиять, а что — форс-мажор.
Поэтому и начинает отмазываться за метеорит.
Паноптикум, блин.
! Орфография и стилистика автора сохранены