В сложные для рейтинга времена (во дни панамских бед и горестных раздумий электората) Путина готова поддержать интеллигенция. Поделиться рейтингом спешат режиссёры, актёры, музыканты и юмористы (в этом единственный смысл их появления в кадре с "главным телом" страны).
Однако подлинного профессионала узнаешь сразу. Режиссёрская "сверхзадача" - не просто появиться в кадре, а исполнить "пластический этюд", способный запасть в "коллективное бессознательное" (минуя слабый ум - прямиком в народную душу).
Говорухин - подлинный мастер этого дела. Не случайно его все время сажают рядом с "телом". Мизансцена, которую строит Говорухин, отсылает нас к классическому христианскому формату "поклонения" и "мольбы".
Говорухин мастерски "играет фон" "почетного святого", молитвенно прижимая руку к груди.
Глупо было бы (понимает Говорухин) складывать руки между ног, создавая нежелательные аллюзии с ... . Либо (как он любит) недопустимо скрещивать руки на груди - в позиции "доминирующего" субъекта. Молитвенный жест - единственный лучше всего вписывается в мизансцену, где Путин - композиционный центр картинки.
Кремлёвский креатив заслуживает самой высокой оценки. Впрочем, есть и повод для придирок.
В частности, человек, снявший фильм про "стрелка" и снайперскую винтовку, - не всегда способен дать подсознанию россиянина нужный импульс.
Да и к голове нашего лидера (несмотря на руку) он присматривается как-то уж слишком пристально.
! Орфография и стилистика автора сохранены