Вырванные ногти. Фото: news.rufox.ru
  • 25-01-2017 (15:39)

Заключенного, у которого в колонии вырвали ногти, обвиняют в ложном доносе

update: 25-01-2017 (16:45)

Губахинский городской суд Пермского края 8 декабря 2016 года начал рассмотрение дела 40-летнего Виталия Бунтова, с 2001 года находящегося в заключении и отбывающего наказание в виде 25 лет колонии строгого режима. Как сообщил 25 января Каспаров.Ru правозащитный центр "Мемориал", правозащитники приняли в отношении Бунтова заявление.

Суд рассматривает выдвинутые Бунтову обвинения в заведомо ложном доносе о совершении преступления, соединенном с обвинением лица в совершении тяжкого преступления и с искусственным созданием доказательств обвинения. По версии следствия, Бунтов склонил отбывавшего вместе с ним наказание в пермской исправительной колонии №12 заключенного к тому,

чтобы тот нанес ему "телесные повреждения предметами, схожими по форме со специальным средством правоохранительных органов — "палка резиновая".

Якобы это было нужно Бунтову для обращения с "заведомо ложным доносом" и обвинением сотрудников ИК-12 в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Правозащитникам эта версия представляется маловероятной. В июне 2012 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) рассмотрел дело "Бунтов против России" и признал, что права Бунтова, предусмотренные ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ("Запрещение пыток") нарушены,

у него, в частности, были вырваны все ногти на руках. ЕСПЧ присудил Бунтову 45 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда, и 10 717 евро — в возмещение судебных издержек.

Решение ЕСПЧ не исполнено в части проведения эффективного расследования: ни одно из виновных лиц не привлечено к уголовной ответственности. Из-за нежелания России расследовать это преступление решение ЕСПЧ оказалось на контроле Комитета министров Совета Европы.

Правозащитники считают вероятным то, что новое уголовное дело против Бунтова связано именно с этим решением и может являться местью заключенному,

вскрывшему применение пыток со стороны сотрудников ФСИН, а также формой давления на него, чтобы заставить отозвать из ЕСПЧ жалобу на приговор Хабаровского краевого суда, по которому Бунтов уже отсидел 15 лет.

Не обсуждая правомерность осуждения Бунтова по делу об убийстве (в которой, однако, есть большие сомнения) правозащитники заявили, что пытки осужденных, — даже осужденных за самые тяжкие преступления — грубейшее нарушение Конституции России, а преследование жертв пыток, пытающихся добиться справедливости в отношении себя и других заключенных, представляется особенно опасным на фоне непрекращающихся сообщений о нарушениях прав человека в системе ФСИН. Бунтов должен быть оправдан судом по обвинению в заведомо ложном доносе, а его жалобы на пытки и ненадлежащее обращение объективно расследованы.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела