Так зачем же все-таки рояль? Продолжение от Алексея Малобродского.

Документальные диалоги. "Рояль и арифметика". 
- Так. А рояль вам зачем?
- Главным образом, чтобы музыку исполнять.
- А купили зачем?
- Вот как раз за этим. Исполнять. Музыку. Это одно из направлений работы “7 Студии”. По Уставу. Вот и купили.
- За пять миллионов?
- За пять.
- Права не имели.
- Ну почему же? Гражданский кодекс не против, допускает.
- Пять миллионов?
- Да. Пять.
- А на самом деле?
- То есть???
- Сколько этА рояль стоит на самом деле?
- Этот, на самом деле, дороже. Мы договорились с поставщиком о хорошей скидке и рассрочке. 
- Да?
- Да.
- Зачем рояль за пять миллионов?
- Это хороший рояль.
- Зачем?
- Мы заказывали сочинение музыки талантливым композиторам. И исполнители были выдающиеся. Очень требовательные к звуку. В конце концов, качество звучания - это и уважение к публике. Поэтому был необходим хороший и, следовательно, относительно дорогой рояль. Специалисты вам скажут, что для хорошего инструмента это небольшая цена.
- Надо было в аренду брать!
- ??? 
- В аренду сколько стоит?
- Такого класса инструмент, я думаю, тысяч 50 в день. 2 дня публичных показов плюс 1 репетиционный день… Стоимость перевозки, такелажа, настройки будем игнорировать в целях научной абстракции. В общем, сильно занижая, 100 тысяч рублей.
- Вот! Сравните!
- Что с чем сравнить?
- Аренду и покупку. 100 тысяч и 5 миллионов.
- Хорошо. Давайте. За 3 года и 3 месяца планировалось примерно 130 мероприятий с использованием рояля. 130 х 100 тыс. рублей - это 13 миллионов в качестве платы за аренду чужого инструмента. С другой стороны - 5 миллионов за рояль в собственности. И срок его службы гораздо более 3-х лет и 3-х месяцев. Согласитесь, это рачительное отношение к деньгам. 
- Государственные деньги нужно расходовать не рачительно, а правильно. Правильно брать в аренду.
- Но за рояль предполагалось платить не государственными, а собственными средствами организации. 
- Вы меня опять запутываете. Не имели права! Понятно?
- Нет.

Татьяна Лукьянова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены