"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет" (Откр. 21:1)
I. The battle of the three stations
После выборов на Съезд народных депутатов РСФСР в марте 1990 года в газете "Русская мысль" (Париж, глав. ред. Ирина Иловайская) был заголовок "МАРШ ВЕРБЛЮДОВ ЧЕРЕЗ ИГОЛЬНОЕ УШКО".
Первое следствие из произошедшего - для демократической оппозиции в столице больше нет "муниципального фильтра" (но он теперь есть для КРПФ).
Второе следствие - соперником Собянина через год будет выдвиженец партии "ЯБЛОКО", имеющей право на выдвижение кандидата и достаточное число мундепов, Осталось самой партии решить будет ли это Митрохин или Гудков-мл. Вот это - серьёзный и чреватый вопрос.
Третье следствие - зюгановцы теперь в столице как в старом анекдоте ("это вы у себя в Жмеринке ребе, а в Одессе вы - еле-еле поц"), именно едросовцы как фанаты советской истории, псевдорусского стиля и державного величия, как раздаватели пенсионерам ништяков окончательно заняли нишу посткоммунистов... и, соответственно, огребли как 1990-м.
II. Всё это уже было, или марш по граблям...
Составляя избирательный закон для выборов в Думу (сперва - законосовещательную, по проекту обер-шенка Булыгина) в 1905 году, ставку сделали на "исконно-посконного мужика" - и деревня дважды дружно голосовала за кадетов и эсеров, обещавших аграрную реформу в интересах крестьян... Поэтому на третий раз потребовалось, нарушая всё и вся, менять конституционный закон императорским указом ("столыпинский переворот 3/16 июня 1907 г.")
В ноябре 2003 года Саакашвили взял парламент с цветком розы в руках (от этого события и пошла "Розовая революция"). Шеварднадзе вывел какие-то воинские части, даже выкатили пару БТРов, но все было кончено, и герой перестройки постыдно бежал в Москву.
В 2013 году выборы мэра старательно назначили на начало сентября - и "собянинские бабушки" остались на дачах.
III. Викторина: кто по итогам событий 10 сентября выигрывает конкурс на звание Самый Большой Чудак Вселенной - Порошенко или Собянин?
! Орфография и стилистика автора сохранены