Некоторое возбуждение оппозиционных политических эмоций последовало за протестными акциями жителей Волоколамска. В народе, мол, есть ресурс недовольства властью, он накапливается и уже дает о себе знать.

Думаю, что такой ресурс есть, и он может проявляться в случаях, когда под угрозой оказывается привычная жизненная стратегия. Народ готов прощать начальству все, в чем считает его виновным, если при нем обеспечивается выживание, но не настроен ради него или из-за него умирать.

Пенсионеры тоже в свое время стали перегораживать федеральные автотрассы, напуганные тем, что монетизация льгот оставит их без лекарств. Но это не протест против повседневной рутины выживания, а ее защита. Как и голосование 18 марта.

К этому настроению апеллирует и переизбранный на новый срок президент: улучшения, конечно, будут, надежду на них сохраняйте, но быстро их не ждите. Их и не ждут.

Про императивность технологического прорыва – это же не для населения, это для мобилизации самой власти, ощутившей угрозу собственному выживанию не столько из-за технологического отставания, сколько из-за его непредсказуемых последствий. Из-за того, как сказал однажды президент, что технологическое лидерство в какой-то момент может превратить внешнеполитических оппонентов во властелинов мира.

Игорь Клямкин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены