Хороший хозяин собаку из дома не выпустит. Это все, что можно сказать о сегодняшней питерской первомайской погоде в Петербурге.
Но одно дело - просто собака. Совсем другое - "собака Дурова". Вот она сегодня точно стала главным персонажем первомайской демонстрации, глядя с плакатов, баннеров и даже знамен.
И было на кого посмотреть! Сторонников свободы Интернета и противников цензуры набралось на две неплохих колонны, разделенных защитниками парков от застройки (вполне лояльных к противникам цензуры).
Если сравнивать, учитывая масштабы городов, то нас - не меньше, чем тех, кто пришел в Москве на митинг 30 апреля против роскомнадзоровских блокировок. А может, и больше.
Так что напрасно сомневались, получится ли. Все получилось. И непогода не помешала.
Вполне либертарианский лозунг.
Но и у "Открытой России" (на заглавном фото) получилось не хуже!
Собравшиеся прекрасно знают, кто виновен в происходящем. Может быть, для прокремлевских телеграмеров блокировка - это некое исключительное событие. Но прокремлевских на демонстрации не было. Не было тех, кто укоризненно грозит после московской акции пальчиком "не надо политизации!", "все было хорошо, пока не появился Навальный" и все прочее в этом роде.
А были лозунги - "Путин - вор!", "Мы здесь власть!", "Нет срокам за репост!", "Путин нам не царь!" Все то, что и положено. Плюс - "Раз-бло-ки-руй!" и "Жарова - в отставку!"
Сегодня до ухода на демонстрацию наткнулся в соцсетях на очередные унылые размышления - "но ведь мало же пришло в Москве..."
Но вот вопрос: а сколько готово выйти (добровольно, без административного ресурса - это обязательное условие) ЗА блокировку Телеграм?
Сегодня я видел их всех.
Во-первых, вот эта женщина с черно-оранжевой лентой, долго заклинавшая нашу колонну по поводу того, что "Дуров - агент террористов".
Понятно, что не внимал ей никто.
Во-вторых, где-то на месте сбора присутствовал (как всегда) Милонов. Но, судя по всему, его волновали радужные флаги, а поскольку их не оказалось, то, надо думать, депутат сильно разочаровался. Во всяком случае, шума он издавал сегодня очень мало.
И вот это - всё.
Может быть, и были еще какие-то сторонники цензуры и недоброжелатели демонстрантов, но они никак себя не обозначали.
И вот эта пропорция - несколько тысяч против нескольких человек - и есть истинное отношение общества к Интернет-цензуре. Куда более точное, чем в т.н. "опросах".