"Воскрешение" Аркадия Бабченко. Рис. С.Елкина: dw.com
  • 31-05-2018 (13:21)

"Я жив! Снимите черные повязки!"

Блогосфера о том, что на самом деле случилось с Аркадием Бабченко

update: 31-05-2018 (15:55)

Российский журналист Аркадий Бабченко не был убит в Киеве, хотя заказ на него действительно имелся. Об этом сообщили на брифинге СБУ, в котором принимал участие сам "убитый". Инцидент был спецоперацией, требовалось собрать улики на заказчика преступления, поэтому события были максимально приближены к реальности. Большинство тех, кто переживал о произошедшем, радуется возвращению Аркадия Бабченко в мир живых. Однако есть и те, кто говорит об этических проблемах...

Аркадий Бабченко:

"Хрен там. Не дождутся. Я обещал умереть в девяносто шесть лет, станцевав на могиле Путина и сделав селфи на Абрамсе на Тверской? Я постараюсь это сделать.
Видимо планида такая, воскресать каждые четыре года.
Господи, как же умирать-то надоело (с).
Доброе утро".

Он же:

По теме
НОВОСТИ

"Аркадий Бабченко умудрился оскорбить чувства скорбящих по Аркадию Бабченко (с).
Скажите, я ***нный чувак?

ЗЫ: Когда меня все-таки грохнут, кто будет скорбеть — укушу!"

Он же:

"Господи, как же это здорово — не быть мишенью. Когда ты точно знаешь — всё, в этот раз всё. Закончилось. Не пристрелят. Сейчас пару дней у них будет шок, потом пару недель они будут обтекать, потом пару недель их будут драть во все щели за проваленную операцию, даст бог, кого-то и уволят, тогда вообще есть много времени, а если даже и не уволят, то все равно несколько месяцев понадобится на выстраивание новых схем, поиск нового исполнителя, поиск оружия, завоз денег и прочие технические детали. А, значит, пару месяцев у тебя точно есть до того момента, пока ты не начнешь заново параноить — началась на тебя охота опять, или нет.
По-моему, это будут лучшие пару месяцев за последние годы моей жизни.
Хожу. Улыбаюсь. Хорошо, бля. Довооольный...
Поспать бы еще.
Устал я чота".

Он же:

"Вы уж извините. Вы уж извините. Вы уж извините, я вам точно говорю. В следующей атаке. В следующей атаке. В следующей атаке обязательно сгорю.

Хотел тут написать пост о хранителях морали, которые недовольны тем, что я как-то неправильно по их мнению не умер, но чота так по***".

Игорь Поночевный:

Роман Попков:

"Не, ну конечно абсолютно гоголевская история — Миргород, Диканька, вот это всё. И ведь человек осуществил мечту, которая была недостижима для многих-многих миллионов — прочитать свои некрологи, фактически побывать на собственных похоронах, послушать что люди будут гутарить.

Но если серьезно — то спецоперация впечатляющая, базару ноль. Кстати довольно распространенная по делам о заказных убийствах. Звезды сейчас на Лубянке полетят ого-то как".

"Как там у следственного комитета россии продвигается расследование убийства Бабченко?" — пишет Данила Александров.

Евгений Ермолин:

"Парадоксия юродства.
После минутного шока я жутко развеселился, узнав, что Бабченко жив-здоров.
Логика эксцесса, вопиющая нестандартность поступка и жеста — а вы мне тут ночью говорили, что это не юродство!
И как преемник древнего юродского звания, и как солдат он не зависит от наших оценок и мнений. Ему хватает своих.
Но это почти гениально: контр-игра с фейком, с троллингом, с большой ложью эпохи.
Такое в 90-х годах ценил прозаик Анатолий Азольский с его прозой о героических отщепенцах-авантюристах свинцовых времен. Но его социальная пикареска тянула в абсурд. А игра Бабченко со смертью тянет в обратную сторону. Это контр-абсурд, которого нам так недостает".

Михаил Соколов:

"Я смотрю, что поднялась прямо волна ненависти к ожившему Аркадию Бабченко. Одних будто с поминок выгнали, где они уютно расположились, другим сразу давай все подробности от СБУ, третьим совестно за блудливые некрологи, а теперь в глаза живому надо смотреть, четвертые любят только мертвых, пятые завидуют мировой славе, шестые стыдятся вчерашних эмоций, переживают за свои нервы или просто боятся. Есть и поучающие высокой морали воюющую с агрессором страну. Есть и те, кто на работе, стравливают всех и вся. Вменяемым людям надо прийти в себя, Бабченко жив, килеров взяли, их хозяева — заметно в шоке. Вам этого мало? Немного терпения, будет "продолжение банкета".

"Зато какая проверка на вшивость. Все дерьмо повсплывало. Включая тех, кто себя зовет "журналистами" и "оппозицией". Сразу ясно, у кого какие нравственные ориентиры. Кто человек, а кто нелюдь", — пишет Сергей Свичкарь.

Елена Лысенко:

"Оказывается, можно быть невероятно счастливым, потому что жив человек, не близкий друг, не родственник и далеко не всем собутыльник)). И пофиг, что мы полтора суток рыдали, кто-то наснимал полтора терабайтов видео, кто-то уже напечатал тираж журнала с обложкой некролога, кто-то пришел с двумя розами под раша-посольство. Кто-то почувствовал себя лохом (это я о себе). Ну и что! Главное, что ты жив, Аркадий Бабченко. И мы счастливы!!!"

Карина Кокрэлл-Фере:

"Аркадий Бабченко жив! СБУ получили информацию о готовящемся покушении и инсценировали убийство ( в обстановке строжайшей секретности), чтобы изобличить преступника, которого и задержали с поличным. Ну и день! Наблюдаем за развитием событий, это только начало расследования.))

P.S Верить можно только самым убедительным и логичным доказательствам".

Telegram-канал "Исповедь кремлебота":

"На фабрике переполох — Бабченко жив. Убийство оказалось инсценировкой, чтобы задержать киллеров и найти заказчиков.

Новая методичка, основные тезисы:
— Это антироссийская провокация, всё организовала СБУ
— Одно дело в ряде со Скрипалями
— Кампания против России перед чемпионатом мира по футболу".

Telegram-канал "Dragon-dances":

"И немножко прекрасных и честных российских новостей. Только что Первый канал устами Андреевой рассказал, что пресловутый Бабченко совсем убит в преступном Киеве и что всякие русофобы обвиняют во всём Россию.

Два с половиной часа назад все узнали, что Бабченко скорее жив чем мёртв. Но у Первого канала выпуск "новостей" за день уже свёрстан. По***. И так сойдёт".

Telegram-канал "СерпомПо":

"Циничная инсценировка, смертельный фарс, выкрутасы в Киеве" — примерно в таких выражениях федеральные телеканалы подавали сюжеты о возвращении Аркадия Бабченко в мир живых. Шли эти сюжеты первым пунктом в вечернем эфире. Основная их идея — украинские власти беззастенчиво лгали миру, а все для того, чтобы опять разжечь антироссийскую истерию.

Ну, и до кучи еще припомнили "чудесное воскрешение" Скрипаля и его дочери.

Негодование работников "голубого экрана" объяснимо. Наш зомбоящик уже давно работает в режиме "выкрутасов" и "инсценировок". А тут соседи попытались использовать ваши же приемы и против вас же. Обидно, да?"

Telegram-канал "Мастер пера":

"Мастер пера первым из каналов, ещё до сегодняшнего воскрешения Бабченко, заявил, что Следком России понапрасну возбудился по этому делу, так как все равно не будет там ничего расследовать. Как в воду глядели".

Александр Плющев:

"Репортеры без границ" выражают свое глубочайшее негодование после раскрытия манипуляции украинских спецслужб, этого нового шага в информационной войне. Для правительства всегда очень опасно играть с фактами, особенно используя журналистов для своих фальшивых историй.

Действительно, этический момент существует. Но реально, если в стране, где уже двоих беглых из России положили, происходит следующее: пришел, например, сдаваться киллер (возможно, так и было, а арестовали его ради его же собственной безопасности) и становится понятно, что на заказчика улики можно собрать, только инсценировав убийство, чего в этой ситуации делать-то? Вообще-то во время любых антитеррористических операций, например, власти любой страны используют журналистов для фальшивых историй. Разница часто бывает лишь в том, что одни это делают, чтобы ввести в заблуждение террористов, а другие — чтобы прикрыть свою ж***".

Он же:

"Союз журналистов России (СЖР) также подверг сомнению этичность операции СБУ. "Мы рады, что журналист оказался жив <…>. Но мы не очень понимаем, зачем журналисту нужно было участвовать в таких, назовем это, проектах СБУ, насколько это этично и так далее. Пусть это останется на его совести", — заявил РИА Новости глава секретариата СЖР Денис Токарский.

А я вот не очень понимаю, зачем журналисту участвовать в Союзе журналистов России, насколько это этично и так далее".

Он же:

"Ну и вишенка на торте, глава московского Союза Журналистов, главный редактор "МК" Павел Гусев.

Главный редактор газеты "Московский Комсомолец" Павел Гусев назвал Аркадия Бабченко, убийство которого инсценировала СБУ, "негодяем". Такое мнение он высказал в эфире RTVI. По мнению Гусева, согласие Бабченко на участие в спецоперации СБУ можно сравнить с тем, что он "вляпался в блевотину, в грязь". Главный редактор "МК" назвал этот поступок безнравственным.

Вот кому-кому, а Пал Николаичу-то в это ситуации уместнее помолчать. Журналист, который не считает зазорным выступать на выборах доверенным лицом Путина и заодно одобряет сексуальные домогательства, учит Бабченко журналистской этике".

"Глядя на сегодняшнюю вакханалию в связи в тем, что Аркадий, слава Богу, остался жив, в очередной раз не нарадуюсь, что я не правозащитник, не журналист и даже не репортер-без-каких-либо-моральных границ!" — пишет Сергей Шаров-Делоне.

Алекс Мома:

"Святоши х***вы.
Вот представим, что вы беженец в Киеве. К вам приходит человек с корочкой СБУ (причем даже не подделанной) и говорит: "На Вас готовится покушение. Но для того, чтобы его предотвратить, нам нужна Ваша помощь. Это будет оперативная игра на грани фола, но на данный момент ничего лучше мы придумать не смогли, уж извините, как в том анекдоте про телефонную будку — "Как умеем, так и работаем". Вы согласны помочь нам?"

И вы тут так сразу подбоченясь, Беломорину гармонью в пасть сунув: "Нет, я не такая, я всю жизнь жду и буду ждать трамвая, а раз убьют — ну что ж, знать судьба моя такой".

Ага, х*** вы так ответите. Х***. Так я вам и поверил.
С днем очередного рождения, Аркадий".

"Врасплох застали всех. В том числе и меня. Хотя у одних вызвала некоторые подозрения фото "убитого", у меня — две версии СБУ (во-первых, гражданская позиция и профессиональная деятельность в случае Бабченко — это не две, а одна версия, во-вторых, всегда проверяют что-то побочное, потом это отпадает, но первоначально фигурирует). Т.е. какие-то мелкие проколы имелись. Но я про другое, про то, ЧТО сейчас пишут. Погиб — плакали, воскрес — недовольны почему-то, заныли про этику. Я еще понимаю тех, кто верстал что-то в СМИ и т.д., но остальные-то..." — пишет Егор Седов.

Сергей Давидис:

"Вижу, но не понимаю претензии к инсценировке убийства Бабченко.

К его текстам последнего времени у меня претензии были, но тут-то что? Не понимаю, причем тут статус журналиста. Журналист не человек? У него нет элементарных гражданских обязанностей? Не знаю, насколько, согласно журналистской этике, мыслима для журналистов ложь во спасение, ложь в публикации ради раскрытия или предотвращения преступления (на мой взгляд, мыслима в критической ситуации). Но инсценировка, в которой принял участие Бабченко, никак не связана с его профессией и претензии к нему в этой связи просто удивительны".

"Удивительно, что в стандартной полицейской операции по выходу на заказчика в заказном убийстве многие начинают искать "мораль", "правдивость" и ещё что-то типа того. Критиковать оперативную разработку за лживость методов — это нечто необычайно странное", — пишет Илья Лазаренко.

Карикатура Сергея Елкина посвящена возвращению Аркадия Бабченко:

Юрий Христензен:

"Неубиенный ты наш. У меня сначала порыв был все окончательно оформить, но потом передумал. На всякий случай. Траурную ленту к фотографии не прикрепил и слово "убит" не написал. Смерть такая штука, должна отстояться. На войне бывает думаешь, что уже все, а потом оно появляется живое, только чуть поцарапанное. В общем, расслабляться не стоит, но и умирать пока рановато. Как минимум до следующей смерти доживем".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter