Игрушки, оставленные участниками Марша матерей у Верховного суда, 15.8.18. Фото: t.me/stormdaily
  • 16-08-2018 (11:52)

Вместо тысячи слов

Блогосфера о "Марше матерей" в защиту фигурантов дела "Нового величия"

update: 16-08-2018 (14:06)

Без плакатов, но с детскими игрушками в руках — "Марш матерей" в Москве проходил именно так, как и намечалось. Очередной московский потоп не помешал собраться более 1000 человек на несанкционированную народную акцию в защиту жертв дела "Нового величия". Аналогичная акция в форме пикетов прошла и в Петербурге. Провокационные уговоры не помогли, "Марш матерей" состоялся, полиция не проводила задержаний. Еще до марша следствие ходатайствовало об изменении меры пресечения для Анны Павликовой и Марии Дубовик на домашний арест.

Telegram-канал "Политота":

"Марш матерей" лучше любых лишних слов и закулисных переговоров заставил власть искать пути для отступления. Массовые уличные акции (желательно стихийные, без дирижизма "согласований") — единственный способ изменить ситуацию в стране, петиции, обращения, фейковые выборы — всё это не работает в реалиях диктаторских режимов.

Последние события — это очередное наглядное поражение кремлёвских пропагандистов, утверждающих, что уличные акции и медийный резонанс "только мешают" восстановлению справедливости, ведь "серьёзные люди по-тихому там разберутся". Товарищ политрук как и обычно врёт — вы не окружены, продолжайте сопротивление! Авторитарный путинский режим понимает только силу и чувство страха — единственная возможность заставить их бояться и отстоять своё человеческое достоинство — выйти значительным числом на улицы и площади городов России. "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой".

По теме
НОВОСТИ

"А "Марш Матерей" всё же состоялся, несмотря на дождь и многочисленные попытки Симоньянов и Винокуровых уболтать людей остаться дома", — пишет Telegram-канал "Перекрытая Россия".

Анастасия Миронова:

"Две темы: 1) не выходите, чтобы не навредить, 2) разбивайтесь на маленькие пикеты. В группе явно пишут провокаторы. Байка про "не шуметь, чтобы не навредить" очень живуча в народе, на зонах сидит много её жертв. За репосты и пр. сидят обычные люди, ради которых не поднимали шум. Я даже помню случай, когда на митинге в Петербурге задержали и арестовали журналиста "Собаки" и семью уговорили не шуметь и даже не обжаловать арест — она отсидела по полной.
Запомните: если с вашим ребёнком случится такая беда, помочь ему может только публичность. Больше ничего! Никогда не слушайте слова про "не поднимать шум, все подписать и получить условно": даже при Сталине те, кто не подписывал приговор и шумел, получали меньший срок, а кто подписывал и шёл на сделку, сидел по полной. 
Есть прекрасный пример Болотного дела: кто не шумел, получил большие сроки, самые шумные вышли быстро или вовсе не успели сесть по причине амнистии. 
Вам может казаться, что тактика публичного сопротивления не работает: вон, мол, сколькие сопротивлялись и все равно сели. Да, сели, но ненадолго. Или вовсе не сели. Зато вы не знаете о тысячах и тысячах уголовных дел за политик и шпионаж, где согласившихся молчать в обмен на снисхождение суда и следствия закатывали на максимальные сроки: куча людей получают 4-5 лет за репосты, куча учёных осуждены на 10-15 лет за якобы измену.
Никогда не верьте людоедам и провокаторам — вы и ваши дети нужны им один на один, без поддержки и огласки".

Александр Плющев:

"По такой погоде и на фоне запугивания и разводок — очень много людей пришло на Марш матерей. И ведь ничего не случилось : люди мирно прошли, поскандировали немножко и разошлись — обычное дело в нормальной европейской стране. Полиция никого не задерживала, была предупредительна, организовывала движение, в том числе и перекрывала его для автомобилей, чтобы люди перешли дорогу. Кстати, полиции было ровно столько, сколько бывает на обычной европейской демонстрации в большом городе -несколько человек по пути следования и пара десятков в конце".

Сергей Елкин:

Telegram-канал "Dov_tinvaak":

"Честно говоря, не понимаю, почему Сумеречная Искорка, игрушка Павликовой, вызывает эээ... такое презрительное воспаление взрослости и призывы не делать из 18-летнего человека "ребенка, который спит с мягкой игрушкой". Ну, спит и спит, что в этом такого? У меня вообще-то тоже есть один персонаж MLP, хотя я с ней и не сплю, она живет на рабочем системном блоке.

Зато когда я лежала на той неделе в больнице, я заметила, что в соседей палате лежала девушка, лет 28-30. И с ней был плюшевый медведь. И что с того. Все мы большие дети, особенно когда нам больно и страшно".

Егор Седов:

"Вчера увидел удивительные посты: вот, хотели сделать консенсус, а потом решили выйти — с чем?! — с игрушками!.. Карнавализация, ату! Несерьезность, долой!

Видимо, этот вид пишущих детьми никогда не был — так они и родились, маленькими замшелыми мумиями. 
Мне их стало жаль. Пожалуй, не меньше, чем Павликову: она-то, надеюсь, выйдет, а вот они рискуют такими и остаться. Но если кто-то из таких "оппозиционеров" внезапно придет к власти, жаль будет уже нас всех..."

Он же:

"Я только умоляю всех заинтересованных граждан вот о чем: не забывайте, что не только Павликова, не только Дубовик. Нужно добиваться выхода на свободу всех фигурантов "Нового величия" — вне зависимости от возраста, всех подсудимых и осужденных по делам об "экстремизме в интернете", "оскорблениях чувств" и т.д., ликвидации на вечные времена самих этих статей УК с размытым содержанием (никто не может четко провести границу "вот это — экстремизм, а вот это — нет").
И Марш — это лишь первый шаг. Целью должно стать возвращение к нормальности от средневековья с "охотой на ведьм".

Не обошлось без провокаторов — в очередной раз ими стали активисты т.н. движения "SERB".

Telegram-канал "Транспарант":

"У суда активисты SERB пытались устроить провокацию — безуспешно. Они приставали к участникам шествия с вопросами типа "Что это за Марш матерей, если у вас даже сисек нет?", "Вы оправдываете преступления!"

В Санкт-Петербурге акция тоже состоялась — в форме одиночных пикетов у памятника Анне Ахматовой.

Telegram-канал "Протестный Петербург":

"ЗакС ру: Полиция расставляет участников "Марша матерей" в Петербурге в одиночные пикеты.

Полиция фотографирует паспорта людей с плакатами и просит их разойтись на расстояние 50 метров друг от друга. Таким образом будут соблюдаться правила одиночного пикетирования.

У памятника Ахматовой в Петербурге собрались около 40 человек".

Юлия Галямина:

"Может, кому-то это покажется неуместным сейчас. Но я все же выскажусь про позицию "без политики". Это такое очевидное лукавство. Все понимают, что дело Нового величия — это политика. И борьба против этого дела — тоже политика. И мне кажется, когда ты отстаиваешь правое дело — лукавство вредит.

Нам нужно больше политики, а не меньше. Должно быть больше политиков — и на это я трачу значительную часть своей жизни (Школа местного самоуправления, Академия женского лидерства и т.д.).

Именно отказываясь от политики, мы отказываемся от своих прав. И все эти годы это и происходило. Политизировать все: от цен на бензин, до государственного террора — вот задача общества на сегодня. Понятно, что не все это понимают. Но люди, которые давно в общественной жизни, должны уж понимать...

Напомню, что на митинге против реновации АП нам тоже пыталась навязать и почти навязала позицию "Без политики". Но хорошо, что мне удалось ее разрушить".

Евгений Ихлов:

"Марш матерей, псевдомарксистский тост и анекдот из жизни

Особенность фальшивой буржуазной демократии (мем) в том, что объективная конкуренция вынуждает конкурировать не только мелких хозяйчиков (мем), которых не берут в картели монополий, но и буржуазных политиков, которые соревнуясь за симпатии избирателей, объективно вынуждены поддерживать демократические требования, присоединиться к борьбе народных масс за свои права... 
Так выпьем же, товарищи, за буржуазную демократию, которая даже будучи насквозь фальшивой, но гонит на Марш матерей даже и самых прожжённых буржуазных политиканов...

О шествии с игрушками... Анекдот из жизни. Лет 40 тому назад в МГУ античную филологию преподавала очень-очень старенькая, но с суровым характером дама... Например, разгневавшись, на леность и глупость студиозуса, она могла выкинуть его зачётку в окно — прямо в сторону Моховой улицы... 
Её никак не могли выпроводить на пенсию... И вдруг в коридоре грохот... Выглянули из кафедры — идёт, как всегда завёрнутая в свою древнюю шаль, и везёт на верёвочке большого красного пластмассового коня на колёсах [у меня такой был в детстве]... 
Только радостно приготовились оформлять выход на пенсию по причине умственного переутомления, стали КЗОТ листать, как входит она и торжественно говорит: ой, девочки, посмотрите, какую мне прелесть студенты подарили... и ввозит этого коня, а на боку у него по-эллински написано "Троянский конь"... Обломись".

Саша Мысленков:

"Вернулся домой от Верховного Суда. Его уборщики сразу после нашей акции собрали все игрушки, принесенные протестующими, матерями, и выкинули. 
Но многомудрый Павел Колесников оставался там, у суда... и заметил, куда негодяи выбросили игрушки. 
Он нам и сообщил. Мы решили спасти их, вернулись к суду, и все забрали. Павел Андреевич помог мне дотащить их до Таганской, а дальше уже я сам, до дома.
Теперь у меня дома три мешка мягких (и не только) игрушек. Что с ними делать? Не знаю. 
Есть идеи?"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 07-11-2024 (00:48)

Михаил Ходорковский: У этого всего куча дерьмовых последствий, но поговорим о них в другой раз.

Материалы сюжета