Решение бюро "Яблока", одобряющее статью Явлинского о Навальном, дало мне возможность понять, что для Бюро (руководителей) партии "Яблоко" на первом месте СТОИТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫЖИВАНИЕ ПАРТИЙНОЙ СТРУКТУРЫ (штата, инфраструктуры и так далее) и ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЭТОГО ВЫЖИВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТ ДРУЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, которым ВЛАСТИ СЕГОДНЯ РАЗРЕШАЮТ "Яблоку" помогать. По словам Михаила Соколова, государственного финансирования у "Яблока" нет с 2016 года, но, думаю, оно в нем нуждается так же, как коммунисты, ЛДПР и "Единая Россия", и не отказалось бы от него.
Полагаю, что реализация партийной программы, связи с избирателями и сторонниками партии, готовыми поддерживать властей и требовать от них выполнения некоторых социальных и политических пунктов партийной программы на уличных, запрещаемых властями акциях вместе с другими гражданами — сторонниками Навального, беспартийными гражданами и активистами, членами "Парнаса", правозащитниками, рядовыми коммунистами — то есть всеми людьми, для которых эти требования важны, — ОКАЗЫВАЮТСЯ для Бюро "Яблока" НА ТРЕТЬЕМ И ЧЕТВЁРТОМ МЕСТАХ.
Ну, а на ВТОРОМ МЕСТЕ для членов Бюро "Яблока" и его неформального лидера (контролирующих ситуацию в партии и связи и договорённости "Яблока" с властью, обеспечивающие партии возможность получения финансовой поддержки от предпринимателей) является СОХРАНЕНИЕ публичного лица ПАРТИИ.
ОТСЮДА И ВЫТЕКАЕТ сама статья Явлинского об отношении к Навальному, с экивоками и оговорками провозгласившего Навального, его штаб и его сторонников популистами, националистами, столь же опасными врагами для "прекрасной России будущего" и для осуществления необходимых обществу демократических, социальных, политических и законодательных реформ, как ПУТИН и его режим, да к тому же ещё зовущих не бояться идти на несогласованные акции под дубинки полиции и жертвовать собой.
Иными словами, Навальный, его штабы и сторонники объявлены Явлинским и бюро "Яблока" совершенно неприемлемыми в качестве политических партнёров не только партии, но и демократической интеллигенции и ответственных, взрослых граждан в целом.
Из названной иерархии личных и партийных целей руководителей "Яблока" вытекает и практически единодушное (за исключением одного воздержавшегося) одобрение статьи Явлинского об отношении к Навальному членами Бюро "ЯБЛОКА".
Хочу отметить, что Явлинский и его ближайшие соратники всегда принципиально выступают против уличных несогласованных акций и уведомительного характера их проведения, которыми раньше увлекался Лимонов и к которым сегодня призывают Навальный и сотрудники его штабов. Ведь именно выход на улицу 23, 31 января и 2 февраля нескольких десятков тысяч людей, возмущенных действиями властей по отношению к Навальному, на несогласованные акции протеста, причём около 40% людей участвовали в них впервые, настолько раздражил и обеспокоил власть, что она не только пошла на беспрецедентные по масштабу задержания — около 12 000 лиц самого разного возраста, но запрещает ничтоже сумняшеся "акцию с фонариками", намеченную на 14 февраля.
РУКОВОДСТВО "Яблока", конечно, не запрещает, но и не одобряет участие членов партии в таких акциях, и некоторые видные члены "Яблока", в частности Борис Вишневский, много делают, помогая задержанным, арестованным и отправленным под суд участникам акций.
Но почему все же "Яблоко" подобные акции и не запрещает и не одобряет? Мой ответ следующий. НЕ запрещает, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЛИЦО. НЕ одобряет не только из-за тревоги и заботы об избиваемых, арестовываемых на несогласованных акциях людях, подвергаемых неправедному суду и даже осуждению на длительное сроки лишения свободы, о чем постоянно говорит Явлинский, и не только потому, что, по мнению "Яблока", эти акции напрасны и не могут привести к позитивным для общества результатам, НО И ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПРОВЕДЕНИЕ, УЧАСТИЕ В НЕСОГЛАСОВАННЫХ АКЦИЯХ И ИХ ПОДДЕРЖКА ЛИШАТ "ЯБЛОКО" помощи предпринимателей (нажать на бизнес у нас ведь не сложно). И не дай бог, власти лишат "Яблока" права на участие в выборах. Об этом Явлинский и члены бюро не говорят, но очень даже думают и это учитывают. И мне кажется, что об этом руководство партии должно сказать открыто!
И есть ли, возможен ли для зарегистрированной партии какой-то выход между необходимостью требовать осуществления своих требований не только на выборах, но и на уличных несогласованных акциях граждан, разделяющих эти требования, и необходимостью избежать снятия с выборов?
Полагаю, что есть! И этот выход отвергли сейчас, как я полагаю, не из очень хороших и не проговариваемых вслух до конца побуждений Явлинский и Бюро партии.
Я не член "Яблока" или другой партии. И я противник "Умного голосования", противник аннексии Крыма, противник поддержки оружием и деньгами сепаратистов в Донбассе, противник ведущейся Россией войны в Сирии, я вижу в США и НАТО врагов не России, а лишь путинского режима, который тоже считаю своим противником. Одновременно я восхищаюсь антикоррупцонными расследованиями Навального и не считаю его врагом демократического строя.
Навальный, как и "Яблоко", если не ошибаюсь — сторонник минимизации несправедливых социальных неравенств, сторонник люстрации коррупционеров и судей, "создающих" политических заключённых. Как и Явлинский, Навальный высказывался за созыв Учредительного собрания.
Нужно ли сейчас продолжать клеймить Навального за участие в "Русских маршах" много лет назад, за слова, что "Крым не бутерброд", и т.д. Помнить об этих важных фактах его политической биографии нужно, но нужно ли сейчас его за эти высказывания "мочить", как это с удовольствием делают Явлинский и зампред "Яблока" Сергей Иваненко?
Уверены ли члены бюро "Яблока", что яблочные кандидаты в депутаты будут требовать в сентябре сего года возвращения Крыма Украине и возвращения под контроль украинских пограничников границы России с Донбассом?
Одним словом, я считаю, что за объявленной Явлинским и "Яблоком" войны Навальному и его сторонникам стоит не невозможность сотрудничества по многим вопросам со штабами Навального и его сторонниками (они действуют открыто на улице, "Яблоко" в парламенте, если туда попадёт, и негласно на улице), а борьба за лидерство в оппозиции, за лидерство среди молодёжи, даже среди интеллигенции и других взрослых ответственных граждан, и не очень благородное стремление Явлинского укрепить финансирование и позиции "Яблока" на предстоящих выборах за счёт "мочения "Яблоком" в сортире" дерзкого человека, вызвавшего столь огромное раздражение Путина и его окружения разоблачениями коррупции в высших эшелона власти и ростом числа своих сторонников, что ФСБ, и это уже доказано, пыталось его убить и что Навальный спасся лишь чудом.
Скажу, что начал писать этот текст потому, что понял экзистенциальную истину, что на первом и втором месте у "Яблока", как любой политической структуры, стоят цели финансового выживания, публичного имиджа (участие и успех на выборах), но когда эти цели заставляют руководство партии жертвовать призывающими к уличным акциям Навальным и его штабом и сотрудничеством с Навальным и идущими за ним людьми, пренебрегая поддержкой многих пунктов яблочной программы, близких Навальному и сторонникам Навального, становится противно от членов Бюро партии "Яблоко" и от действий самого лидера Явлинского и так или иначе приходится от "Яблока" дистанцироваться.
Если эксперты считают, что вышесказанное чепуха и умственная фантазия, буду благодарен за указание ошибок в данном рассуждении. Одну из них, и притом серьёзную, указал Михаил Соколов, и я её исправил, как мне кажется.