РИА НОВОСТИ: Министр обороны России Сергей Шойгу назвал разложение общества страшнейшей внутренней угрозой. Наибольшую опасность для любой страны несет разложение общества. Оно "в последние десятилетия приобретает или приобрело уже основную опасность для любой страны". "Это внутренняя угроза. И все это связано с тем, что постепенно разлагается общество внутри страны", — уточнил он.
Ранее Шойгу рассказал, что в Риге, Таллинне и Варшаве созданы центры пропаганды, в которых проходят подготовку в том числе и россияне для ведения подрывной информационной деятельности на родине. Он объяснил, что там следят за информацией в интернете, выявляют тех, "кто ничего хорошего не пишет", и приглашают их на работу за вознаграждение.
- Непонятно, почему министр обороны РФ печется о безопасности других стран? Другие страны — это наши противники (создавшие подрывные центры), это НАТО и весь демократический мир, который, с началом войны с Украиной, ввел санкции против России! Министра обороны беспокоит безопасность наших врагов? Или это просто лукавство и способ завуалировать проблему России, рассуждая по принципу — "наши проблемы — не наши, а проблемы всего мира"?
- Шойгу уверяет — наше общество разлагается! Еще Ф.М. Достоевский показал — если человек совершает преступление, наполовину за это отвечает не он, а система, в которой преступление совершено. Считает ли министр, что и сегодня, и последние 20 лет ответственность за разложение несет действующая политическая система, т.е. "вертикаль власти", лидерство РФ по уровню коррупции и по разрыву между богатыми и бедными, аморализм, вседозволенность, цинизм и лживость бюрократии, постоянно ужесточающийся пресс цензуры и др.?
- Про тех, кто "ничего хорошего в интернете не пишет". Главный позитивный вклад нашей культуры в мировую цивилизацию — русская литература (негативный — это, конечно, ГУЛАГ, чекизм, репрессии и т.д.). Вся русская литература XIX–XX веков — это литература критического реализма. Наши великие писатели — Н. Гоголь, Ф. Достоевский, М. Салтыков-Щедрин, Л. Толстой — прославили свою страну. Они не прятали проблемы, а искали и указывали на социальные болезни, причем не только российские. В этом их мировое значение в первую очередь.
Всякий критикующий свою страну, как правило, за нее переживает. А если он ошибается — для этого в нормальном обществе — свобода слова и свобода дискуссий. Запрет критики и цензура — самый страшный и опасный удар по национальному самосознанию, по нашей государственности. Цензуру может предлагать только тот, кому судьба России совершенно безразлична. Развитие происходит только как борьба противоположных начал, мнений и идей. "Полное единодушие", как известно, бывает только на кладбище и в советском политбюро!
Вы этого хотите, Сергей Кожугетович?!
- Шойгу сообщил о центрах в Риге и Таллинне. Скажу прямо — я в это не верю! Когда А. Навальный предъявил претензии по поводу дворца, он сделал 2-часовой докфильм с множеством имен, фактов, справок, документов, счетов и т.д. Я хочу знать факты и документы о центрах, а не голословные обвинения. Если где-то созданы реальные центры борьбы с Россией, я готов вступить с ними в открытую дискуссию. Но сначала надо определить ключевое слово — "Россия"! В нынешней официальной пропаганде оно совершенно запутано и не определено. Согласен ли министр с А. Солженицыным, показавшим, что СССР — убийца исторической России? Без определенности в этом ключевом вопросе всякая дискуссия бессмысленна!
- Выводы. Несколько дней назад Сергей Кожугетович высказал предложение построить в Сибири пять новых крупных городов-центров. Я полностью согласен с этим предложением, еще бы несколько — на Урале и в европейской части страны. Концентрировать весь потенциал самого большого в мире государства в единственном городе, как это происходит сейчас, — это крайне неразумно и недопустимо ни с военной, ни с эпидемиологической, ни с экологической, ни с какой другой точки зрения. Какая была реакция аудитории? Увы, Шойгу осмеяли! Иначе говоря, кризис нашей страны не в деградации общества, а в отсутствии какого бы то ни было доверия между обществом и властью. Сегодня положение уже критическое — если Путин скажет "дважды два — четыре", значительная часть граждан либо не станет его слушать, либо усомнится и не поверит! Вот в чем проблема! Вопрос к Шойгу — что он об этом думает и что предлагает?