Инициатива Алексея Венедиктова о сверке электронного голосования просуществовала менее суток. Он ее породил, он в четверг утром ее и того..: "Общественный штаб по наблюдению за выборами в Москве не выявил следов взлома и вбросов в электронном голосовании" (даже если и так, разве в УК существует только кража и кража со взломом, а все остальное – нерелевантно и расходимся?)
Второй абзац телеграм-обращения Венедиктова и вовсе ставит жирную точку в вопросе. Там уже только про будущее, за все электронно-хорошее против всего электронно-плохого: "В рамках технической рабочей группы будет продолжена работа по анализу первичных данных и развитию системы в части гласности и открытости".
Очевидно, в высоких кабинетах все-таки посчитали, что тему возможного несовершенства ДЭГ пора сворачивать – раскачает любую лодку, особенно в восприимчивый поствыборный период.
Кстати, Песков, тоже ратовавший накануне за сверку, в четверг изображал уже из себя человека, который знает итоги досконального годового аудита: "<ДЭГ> очень удачная и удобная практика. Конечно, ее нужно совершенствовать и распространять максимально"
Памфилова, ясное дело, вторит: "То, что <регионов, присоединившихся на следующих выборах к ДЭГ> будет больше — может быть, даже гораздо больше — вероятность очень высокая".
Понятно, что "удачную и удобную" для себя практику электронного голосования власть захочет подстелить прежде всего под 2024-й год. Оппоненты в курсе – кандидаты в Госдуму, которые пострадали от ДЭГ, уже объявили о создании коалиционного комитета за отмену электронного голосования.
В ближайшие годы один из самых горячих политических фронтов примерно там и проляжет: прогрессисты по жизни станут требовать ламповых выборов с кабинками и ручками на веревочках, а патентованные консерваторы начнут размахивать блокчейнами и ключами шифрования. Копирайтеры Путина (президента без мобильного) уже тоже учат лексику...
! Орфография и стилистика автора сохранены