Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
  • 14-10-2022 (14:32)

"ЧВК Вагнера" повезет на войну заключенных пермских колоний строгого режима

update: 14-10-2022 (15:29)

Жалобу омбудсмену на вербовку в колониях написали родственники осужденных ИК-1, ИК-10, ИК-9 и ИК-40, сообщил 14 октября корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на жительницу Перми Светлану Бабушкину, 27-летний сын которой отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима ИК-9 в Соликамске по статье о незаконном приобретении, хранении, перевозке, изготовлении и переработке наркотических средств.

Сын отбыл половину срока. У него трое детей: две девятилетние близняшки и семилетняя младшая дочь. Мать осужденного рассказала, что ее сына завербовали для участия в спецоперации, пообещав помилование через шесть месяцев, сообщил 14 октября корреспондент Каспаров.Ru.

На минувшей неделе действующий на тот момент член Общественной наблюдательной комиссии Прикамья Оксана Асауленко (сейчас ее страница во "ВКонтакте" заблокирована, а сама она исключена из ОНК за дискредитацию российской армии) опубликовала пост о том, что родственники осужденных, отбывающих наказание в прикамских колониях, сообщают о случаях вербовки для участия в спецоперации. Из достоверных источников

стало известно, что представители "ЧВК Вагнера" прибыли 3 октября в ИК-9, осужденных в дождь выстроили на плацу и предложили им идти на "спецоперацию", пообещав, что через полгода у них будет помилование и судимость погасится.

По теме
НОВОСТИ

Также им пообещали большую зарплату и сказали, что они месяц будут проходить обучение на полигоне под Тюменью. По словам Бабушкиной, в ИК-9 согласились около 200 осужденных, но потом их число сократилось до 100 человек. Женщина обращалась в тюменское ГУ ФСИН, но ей сказали, что не владеют информацией. В колонии на звонки не отвечают.

Жена еще одного осужденного сообщила, что ее 35-летний муж приговорен к 4,5 годам за драку с полицейским. В ИК-40 он находится второй год и хотел готовить документы на смягчение режима. Он бывший военный. Когда в колонию приехали вербовать на войну, мужа сразу назвали, он есть в каком-то списке. Ему обещали, что через полгода его амнистируют. Жене не удалось отговорить его, с 3 октября в колонию не дозвониться.

По словам жительницы Суксуни Любовь Опариной, ее 41-летний сын отбывает срок в колонии строгого режима ИК-1 в Соликамске уже шестой год из 15 лет приговора. У мужчины двое детей.

Сын не звонит с 3 октября, а потом мать узнала, что 181 заключенный из ИК-1 согласился ехать на войну.

Пермское ГУ ФСИН разместило на сайте информацию о том, что в ИК-1 приостановлены краткосрочные и длительные свидания из-за карантина по коронавирусу, но родные считают, что это связано с вербовкой, с опасениями, что заключенных отговорят от нее.

Уполномоченный по правам человека в Прикамье Павел Миков, комментируя вербовку заключенных, написал, что в этом нет ничего противозаконного, что Конституция дает право каждому на защиту Родины. Однако, отметил омбудсмен, это распространяется на тех, кто совершил преступления небольшой и средней тяжести, а осужденные по тяжким и особо тяжким преступлениям, даже если они напишут заявление, не могут выступить в защиту Отечества. Заключенные могут поступить в добровольческие отряды союзных войск, которые проводят "спецоперацию" в Украине.

Светлана Пермская

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела