Досадно мне, коль слово "честь" забыто...
В.С. Высоцкий

В одном из своих последних выступлений Алексей Арестович так охарактеризовал состояние Запада — "Запад боится".

В июне прошлого года ваш покорный слуга описывал поведение Запада в тех же терминах:

"Запад боится Путина и поэтому не хочет, чтобы он победил.

Запад боится Путина и поэтому не хочет, чтобы он проиграл.

Запад опасается непредсказуемых перемен в России в случае её поражения".

Одним словом — Запад боится.

Чего же боится Запад? Прежде всего — эскалации конфликта, что, по моему глубокому убеждению, более всего этой эскалации способствует. Что же подразумевается под этой пресловутой эскалацией? Вероятно, его прямое вооружённое столкновение с армией РФ, которое может привести к использованию Путиным ядерного оружия, поскольку на конвенциональном уровне российская армия не способна оказать армиям НАТО сколько-нибудь существенного сопротивления. Недавно выяснилось, что не только война с Россией страшит Запад. Некоторые наши западные партнёры во время пригожинского мятежа были всерьёз охвачены паникой — а не покачнётся ли трон под нашим, понимаешь, Владимиром Путиным?

84 года назад во Франции вышла статья местного неосоциалиста Марселя Деа под названием "Умирать за Данциг?" (фр. Mourir pour Dantzig?). Её автор, ставший впоследствии коллаборантом, настаивал на том, что это нецелесообразно.

В феврале прошлого года встал вопрос: "Умирать за Киев?" И наши западные партнёры публично и громогласно объявили, что ни за Киев, ни за любой другой украинский город они воевать категорически не будут. Вот что заявил президент США Джо Байден во время своей пресс-конференции за три месяца до начала войны: "Меня очень часто спрашивали, предпочтем ли мы предоставить американские самолеты, чтобы гарантировать безопасность воздушного пространства над Украиной. Я сказал: "Нет, мы не собираемся этого делать. Мы не собираемся ввязываться в третью мировую войну..."

Я неискушенный в политике человек, но рассматривать такое заявление иначе как приглашение к войне у меня не получается. Хорошо, он мог так думать. Но зачем об этом нужно было громогласно заявлять!? Скажу больше: если бы тогда, в ноябре 2021 года, Байден твёрдо заявил, что любые попытки военного вмешательства в Украину будут странами НАТО жёстко пресечены, Путин бы не начал эту войну!

Сейчас многие задаются вопросом: применит ли НАТО пятую статью своего устава в случае вторжения российских войск в Польшу или в одну из стран Балтии? Моё мнение — нет, не применит. Почему? Потому что применение этой статьи как раз и означает прямой вооружённый конфликт с армией РФ, которого Запад так панически боится. Ведь если закрытие неба над Украиной или хотя бы предоставление Украине столько и такого оружия, которое ей необходимо для одержания победы, без связывания её обещаниями не применять это оружие на территории страны-агрессора может гипотетически, умозрительно стать причиной эскалации конфликта, то применение пятой статьи не просто может, но и непосредственно означает вступление НАТО в войну с Россией.

Уже скоро полтора года длится эта безумная, жестокая, кровопролитная война. Украина истекает кровью, десятки, возможно, сотни тысяч её жителей убиты. Миллионы судеб искалечены. Но Запад не собирается воевать ни за Киев, ни за Мариуполь, ни за Одессу, ни за Кривой Рог... Ни, ни, ни... А за Жешув или Белосток будет? Вы думаете? Что-то я очень сомневаюсь.

Вообще, в моей системе ценностей не укладывается, как такое возможно — наблюдать со стороны, как бомбят мирные города, убивают женщин, стариков и детей? И в то же время быть готовым воевать за любой населённый пункт только потому, что он находится в стране, входящей в блок НАТО.

Агрессора, развязавшего преступную войну, как и террориста, захватившего в заложники женщин и детей, следует уничтожать независимо от того, выходцами из какой страны являются заложники!

Леонид Шапиро

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter